Продвижение интернет-магазинов

06 июня

Интернет-магазины, пожалуй, самая конкурентная ниша в интернете. Предложений очень много, особенно с учетом дешевой доставки копеечных и вполне качественных товаров из Китая, поэтому борьба идет за каждого покупателя, причем по многим позициям, зачастую, в убыток себе, чтобы просто занять свое место на рынке и не пускать туда конкурентов.
Конкуренция высока практически во всех тематиках, даже по тем товарам, которые, казалось бы, не пользуются высоким спросом. Следствие – большие трудности в продвижении, высокие затраты и много потраченных нервов как хозяином магазина, так и человеком, который занимается его продвижением.
Поисковый трафик традиционно считается самым лучшим. Так это или нет – тема для отдельной статьи или очередной священной войны, не буду ее тут касаться. В любом случае, продвижение интернет-магазина в поисковых системах является обязательным, так как они являются основным источником хорошо конвертируемого трафика.
Главным отличием интернет-магазина от другого типа сайта, с которым сталкивается оптимизатор, это огромное число низкочастотных запросов – названия товаров, моделей и т. п. с учетом географии. Запросов может быть и сотни тысяч.
Как показывает опыт, с самого начала продвигать магазин по высокочастотным общим запросам нет смысла; можно потратить много денег, можно даже, если повезет, выйти на лидирующие позиции по некоторым из них, но реальных продаж будет не так и много. Продажи идут именно с массы низкочастотных запросов, поэтому именно на ней и нужно сосредоточиться.
Существует распространенное заблуждение, что одну страницу можно и нужно продвигать только по одному ключевику. Если брать ВЧ запросы, то да, так и есть. Но на одной странице спокойно могут уживаться несколько низкочастотных запросов, которые не просто не буду мешать друг другу, а будут как бы продвигать друг друга. Например, если оптимизировать страницу по ключу "телевизор Электрон Н-25", то (конечно, при нормальном продвижении), эта же страница попадет в топ по сопутствующим запросам ("купить телевизор Электрон Н-25", "телевизор Электрон Н-25 дешево", "телевизор Электрон Н-25 купить в Москве" и т. п.)
Какой бы ни был бюджет на продвижение, охватить все запросы просто технически невозможно, да и не нужно. Благодаря вышесказанному, сопутствующие запросы, частотность которых будет минимальная, можно смело отсеять; позиции по ним подтянутся сами собой. Низкая частотность, впрочем, не означает, что конкуренция будет низкой – именно такие запросы и приводят реальных покупателей.
Первый этап любого продвижения – составление семантического ядра. Естественно, с этой задачей вручную не справиться, необходимо прибегнуть к помощи инструментов для автоматизации. Существуют программы, например, Key Collector, Словоеб и др. Можно также использовать один из сервисов автоматического продвижения (Rookee, Webeffector, Seopult), в них есть мощные системы составления семантического ядра, где определяется не только частотность запроса, а и прогнозируется вероятный трафик в зависимости от места в топе. Это полезно, так как сразу позволяет отсеять запросы, не приносящие реальных посетителей. Последующая обработка списка будет ручная.
Нельзя забывать о геозависимости запросов, если магазин рассчитан только на один конкретный регион. Все ключевые фразы необходимо анализировать с учетом конкуренции именно в вашем конкретном регионе.